[an error occurred while processing the directive]
О проекте Новости Региональные программы Обучение
Поиск по сайту
Каталог решений
Подписка на рассылку
Введите ваш E-mail

Экономика энергосбережения

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.

В бывших социалистических странах понятие инновационный менеджмент широко не применялось. В СССР и других странах социалистической ориентации введение нового осуществлялось методами активного государственного вмешательства и, как правило, централизованного бюджетного финансирования. Чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т. п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи.

Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании понятий в области инновационного менеджмента.

Понятие нововведение является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает введение новаций или в нашем понимании этого слова введение новшеств.

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание нововведение в буквальном смысле введение нового означает процесс использования новшества.

С момента принятия к распространению новшество приобретет новое качество - становится нововведением (инновацией).

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера (в повседневной практике, как правило, отождествляют понятия новшество, новация, нововведение, инновация).

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации.

Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента образуют сферу инновационной деятельности.

 

скачать лекцию

Регистрация
Логин:
Пароль:
Подтверждение пароля: 
Ф.И.О.*:
E-mail*:
Подписаться на новости
Фото:
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения